Типы дисбаланса

Дальше будут представлены четыре различных типа дисбаланса, по определению Международной Организации по Стандартизации. Для каждого из четырех взаимно исключающих случаев будет приведена иллюстрация.

Статический дисбаланс

Статический дисбаланс возникает, когда основная ось инерции смещена параллельно оси вращения. 

Статический дисбаланс

Этот тип дисбаланса возникает, как правило, в тонких деталях типа различных крыльчаток и турбин. Такой тип дисбаланса может быть исправлен помещением дополнительной массы напротив центра тяжести в плоскости перпендикулярной к оси вращения. Статический дисбаланс может быть обнаружен, если положить ротор на два выставленных строго горизонтально ножа. Ротор при этом будет поворачиваться до достижения положения равновесия, когда "тяжелое место" окажется в самом низу. 

Применение этого метода очень ограничено из-за низкой точности. Статическая балансировка достаточна только для тел вращающихся с низкой скоростью до 500 об/мин.

Моментный дисбаланс

Дисбаланс при котором основная ось инерции пересекает ось вращения в центре тяжести.

Моментный дисбаланс

Такой тип дисбаланса возникает, когда два источника дисбаланса помещены с противоположных сторон ротора и угол между ними составляет 180°. В данном случае уже совершенно невозможно применение статического метода обнаружения дисбаланса. Стоит только придать телу имеющему такой тип дисбаланса некоторую угловую скорость и дисбаланс легко обнаруживается и измеряется. Этот тип дисбаланса не может быть исправлен добавлением или удалением массы в единственном месте. Требуется по крайней мере два таких места. Другими словами моментный дисбаланс нуждается в другой паре для его коррекции.

Квази-статический дисбаланс

Этот дисбаланс при котором основная ось инерции пересекает ось вращения в точке, отличной от центра тяжести. 

Этот тип дисбаланса представляет собой комбинацию статического дисбаланса и моментного дисбаланса, где угловое положение одного компонента пары совпадает с угловым положением статического дисбаланса. Это частный случай динамического дисбаланса.

Динамический дисбаланс

Это дисбаланс при котором центральная ось инерции не является ни параллельной, ни пересекается с осью вращения. 

Динамический дисбалансЭто наиболее часто встречающийся тип дисбаланса, который может быть исправлен массовой коррекцией в по крайней мере двух плоскостях перпендикулярных к оси вращения. Динамический дисбаланс - комбинация статического дисбаланса и моментного дисбаланса, где угловое положение статического дисбаланса относительно дисбаланса пары не равно ни 0°, ни 180°.