Методы оценки остаточного дисбаланса ротора

Дисбаланс ротора представляет собой векторную величину, которая равна произведению веса детали на расстояние от ее оси до центра масс. Данное явление возникает при производстве или восстановлении изделий, а также при сборке агрегатов. Его количественное значение изменяется. Дисбаланс подлежит устранению во избежание преждевременного износа не только деталей, но и всего агрегата в целом. Процедура балансировки выполняется посредством установки противовесов или снятия металла на тяжелых участках ротора. Корректировка проводится на максимальном радиусе. Это обусловливается тем, что при увеличении расстояния от оси увеличивается влияние груза на равновесие детали. После завершения балансировки смещение центра масс сохраняется. Оно называется остаточным дисбалансом и оценивается несколькими методами.

Оценка на низкой скорости вращения

Для оценки остаточного дисбаланса применяется способ, основывающийся на его сравнении с предельными значениями, предусмотренными в ГОСТ 22061. В качестве оборудования для проведения процедуры используются низкоскоростные балансировочные станки. Оценка данного типа дисбаланса выполняется после установки всех элементов ротора: зубчатых колес, полумуфт и др. Во время процедуры деталь подвергается вращению на балансировочной скорости с целью измерения углов и значений дисбалансов во всех плоскостях. 

Оценка на нескольких скоростях вращения

Оценка данного вида дисбаланса выполняется для учета его распределения. Для проведения процедуры используются данные о гибкости ротора. С целью оценки уравновешенности выполняются расчеты по эквивалентным остаточным модальным дисбалансам для всех мод. Процедура проходит в несколько этапов. Сначала ротор устанавливается в балансировочный агрегат и подвергается вращению. Задается скорость, приближенная к аналогичному критическому показателю изгибных колебаний. После этого проводится считывание значений вибрации, возникающей на опорах подшипника. На ротор устанавливаются пробные массы так, чтобы дисбаланс, который они вызывают, был достаточным для оказания влияния на колебания детали. После снятия показаний массы удаляются. Далее задается скорость, близкая ко второму аналогичному критическому показателю изгибных колебаний. Процесс повторяется для всех мод.

Оценка на рабочей скорости

Остаточный вид дисбаланса ротора может оцениваться по двум заданным корректирующим плоскостям. При использовании рабочей скорости вращения осуществляется подбор их оптимального положения. Испытания проводятся на балансировочном оборудовании, в котором ротор устанавливается на опорные подшипники. Во время оценки дисбаланса на рабочей скорости датчики, измеряющие вибрации опоры, вала или подшипника, не имеют резонансов, способных оказать влияние на показания. Если привод оборудования создает дополнительный дисбаланс, то данное значение компенсируется.

Вас может заинтересовать наша продукция

Оставьте заявку на обратный звонок