Виды балансировки ротора

Балансировка – это процедура, направленная на уравновешивание масс вращающегося ротора. В процессе работы их неравномерное распределение приводит к возникновению вибраций, влекущих за собой повышение нагрузки на подшипники, фундамент и другие элементы агрегатов. Следствием такого воздействия становится сокращение срока службы оборудования. Для предотвращения износа необходимо знать, как балансируют ротор.

Статическая балансировка

Существуют следующие методы данного вида балансировки:

подбор корректирующей массы.

Статическая балансировка ротора используется при малой угловой скорости по направлению оси вращения. Процедура выполняется в определенной последовательности. Сначала ротор укладывается на горизонтальную плоскость. Под действием момента силы тяжести он начинает катиться, пока не займет устойчивое положение. При этом тяжелая часть ротора оказывается внизу. С целью балансировки деталь поворачивается на 90° так, чтобы данная точка оказалась в горизонтальной плоскости. В противоположной части устанавливается уравновешивающая масса;

круговой обход.

По окружности ротор условно делится на 8 равных частей, на которые наносятся пометки. Деталь помещается в балансировочное оборудование таким образом, чтобы первая точка оказалась в горизонтальной плоскости. В этом месте устанавливается масса, поворачивающая ротор на 45°. Таким способом в горизонтальную плоскость переходит вторая точка. Использованный груз снимается и взвешивается. Ко второй точке подбирается новая масса, приводящая к повороту ротора еще на 45° к следующей отметке. Процедура повторяется для всех точек.

Динамическая балансировка

Данный тип балансировки направлен на устранение статического и моментного дисбалансов. Она выполняется при помощи следующих методов:

обход грузом.

При данной динамической балансировке роторов проводится измерение амплитуды вибрации незакрепленного подшипника. К делениям с торцевой стороны детали прикрепляется пробный груз. После этого выполняется измерение резонансных колебаний, которые вызывает уравновешивающая масса. Результаты отражаются на графике для проведения расчетов. При необходимости на торце ротора изменяется расположение груза и его масса. Если в одной плоскости первой опоры деталь уравновешивается, проводится закрепление ее второго торца, и процедура повторяется с применением корректировочного и добавочного грузов;

максимальные отметки.

Цилиндрическая часть ротора, или шейка, покрывается мелом. Одна опора детали закрепляется при свободной балансировке второй в вертикальной плоскости. Ротор подвергается вращению. Во время резонансных оборотов при максимальной амплитуде на забеленную поверхность наносятся отметки. Середина их расположения – это место боя ротора. Данная отметка переносится на торцевую часть детали. На этой же поверхности со смещением на 90° оставляется вторая точка, в которой устанавливается пробный груз. В процессе вращения ротора на те же места наносятся новые отметки. Совпадение свидетельствует о правильном размещении груза, но недостаточной массе. Поэтому данный показатель увеличивается до момента отсутствия отдельных отметок. Аналогичной процедуре подвергается вторая опора.

Вас может заинтересовать наша продукция

Оставьте заявку на обратный звонок